Эффективный менеджмент: самое время переходить на аутсорсинг бизнес-процессов

Согласно последнему опросу, порядка 60% отечественных предпринимателей считают аутсорсинг не более чем новым модным в коммерческой среде словом. Где их ошибка? На самом деле, в одном лишь данном утверждении их сразу 2:

  1. новым такой режим сотрудничества назвать сложно, появился аутсорсинг (правда, под другим названием) еще в 30х годах в Америке (BCG можно смело причислять к основателям этого направления), а наибольшее распространение он получил в 60х годах в Европе;
  2. аутсорсинг – куда больше, чем лишь слово или понятие, это целая экономическая категория, отдел науки эффективного разделения труда.

Почему мнение отечественных предпринимателей нужно менять? Во-первых, аутсорсинговое сотрудничество – это будущая модель предпринимательства повсеместно в мире. Во-вторых, это выгодно – работать с грамотным аутсорсером по любому из направлений.

Но сначала необходимо определиться со значениями. Так, что такое аутсорсинг? По сути, это делегирование решения узких вопросов специалистам соответствующего профиля. В зависимости от последнего, это может быть:

  • аутсорсинг бухгалтерских услуг;
  • решение вопросов, связанных с автоматизацией бизнес-процессов (IT составляющая, программное обслуживание, обучение персонала работе с техникой и специализированным софтом);
  • юридическое сопровождение бизнеса;
  • решение кадровых вопросов.

Работать по всем направлениям аутсорсингового обслуживания предприниматель может как с разными партнерами, так и с одним специалистом (если речь о крупной опытной компании, у которой есть в штате и IT-мастера, и квалифицированные специалисты кадрового менеджмента, и юристы, и бухгалтера). Выбрать для себя что-то одно – бухгалтерское, юридическое сопровождение или проведение кадрового аудита силами аутсорсера – заказчик тоже может, набор включенных услуг в договоре зависит только от его решения.

Что дает аутсорсинг бизнесу? Во-первых, экономию денег, времени и нервов менеджера (управленца). Денег – за счет снижения затрат на обслуживание отдельных рабочих мест (юриста, бухгалтера), а также осуществлении выплат только за фактическую работу сотрудника. Сократить потери времени предприниматель может за счет высокой квалификации исполнителя. На чем он экономит нервы, понятно.

Во-вторых, уверенность в достоверности данных, полученных в результате аудита. Сторонний специалист в первую очередь заинтересован в достижении поставленного результата, а не в сокрытии своих ошибок или обновлении компьютерного парка заказчика. К тому же взгляд со стороны всегда был, есть и будет более объективным, чем оценка бизнеса силами внутренних ресурсов.