Необходимость в создании и разработке брендбука

Хороший брендбук – удобная и понятная энциклопедия по бренду. Данная книга бренда включает, как все правила оформления носителей фирменного стиля компании, также и философию маркетинга предприятия, внешние и внутренние константы поведения. Следует отметить то, что вкладываясь в разработку брендбука, значительно облегчается работа, как для отдела маркетинга и рекламы, так и в целом, для руководства компании.

Брендбук позволит организации легко перенести внешние воздействия, а также контролировать создание концепции, тем самым повышая узнаваемость компании. Подобный комплект документов состоит из: логотипа, изменения фирменного знака, применения на сувенирных товарах, в печатных изданиях. Следует отметить, что регулировкой данных нюансов занимается именно брендбук. Именно поэтому создание брендбука – неотделимая часть успешного развития компании.

Разработка брендбука представляет собой:

1.​ Описание ценностей.

2.​ Воспроизведение фирменного стиля и его элементов.

3.​ Разработка информационных и рекламных документаций, они не могут выходить за пределы ценностей и корпоративной политики.

4.​ Оперативное обучение сотрудников для использования корпоративного стиля.

5.​ Описание идентификаторов бренда.

6.​ Описание каналов чтобы посылать сообщения.

7.​ Описание маркетинговой политики.

8.​ Описание бренда, который создается для потребителей.

9.​ Описание приемов передачи сообщения.

10.​ Хранение информации о конкретном фирменном стиле, философии фирмы.

Эффективность брендбука без соответствующей разработки будет уменьшена во много раз. Таким образом, тщательный расчет разнообразных аспектов очень востребован. В зависимости от задач и целей, философии и стратегии можно осуществить построение целостного брендбука или его части. Следует заметить, что разработка брендбука позволит контролировать работу рекламных компаний, дизайнеров.

Фирменный стиль не будет комплексным и законченным без полноценной разработки брендбука. Построение брендбука осуществляется, как для компании, так и для маркетинговой кампании.

Обеспечивая комплексность и эффективность кампании, польза от построения брендбуков выражается в процессе распространения данных в СМИ. Таким образом, реклама, символика и вся продукция будут полноценными, они станут уникальными, и не будут выбиваться из всей идеи компании.